Новости города БезФормата.Ru
Котовск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Всенощное бдение в канун Праздника Успения Пресвятой Богородицы

В двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 27 августа , настоятелем храма священником Иоанном Масягиным совершено Всенощное бдение в сослужении клирика храма священника Артемия Арбузова.

фотоотчет здесь

* * *

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Неё рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Неё Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою приходили даже из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43-м году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Её жизни, что только могли заметить из Её слов и деяний, и даже передали нам о Её внешнем виде.

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита (†3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца (†20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Её было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Неё не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Её был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Её покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Её, а нравы Свои Она блюла Сама». По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (XIV в.), Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Её священный головной покров. Коротко сказать, во всех Её действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, †12 мая 403 г.; Письмо  к Феофилу об иконах. Перевод текста Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1968, сентябрь, с. 363).

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Её писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Её, впрочем мы знаем о них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в XIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Её как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против. Враги покушались на Её жизнь, но Бог хранил Пресвятую Деву.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Её скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой  восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Неба, заключавший Её молитву словом «аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое пребытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Её благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Её, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева прославляла Бога, что Он услышал Её молитву и исполнил желание Её сердца, и начала беседу о предстоящей Её кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благосостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда возвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея», – и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Её в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата и Сию премирно подымите, Присносущнаго Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем, и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Её. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Её, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Её пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Её внезапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалим, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудом, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Её погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказал: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне схранится в монастырях).

Пояс Богоматери, Её святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Её многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Её, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Её погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Её предстательстве за мир.

Святой град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона, или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас.

Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: у Гефсиманских ворот, а второе – в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Её христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми было повито пречистое и благоухающее тело.

Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420–458) утверждал перед императором Маркианом (450–457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии (†453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Её гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.

Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородиц существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IX веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.

Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В XI–XII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.

Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на левой стороне – часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый – Армяно-Григорианской (с 1814 года).

Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверями, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке.

Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане – на западной стороне в 1821 году.

12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед святой плащаницей, возлагает её на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвует в перенесении святой плащаницы, называемом «литанией».

Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов. За духовенство в два ряда шествуют чернецы – монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.

«О, дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает…» – здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: «Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!»

Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней.

В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.

На Руси Праздник Успения Пресвятой Богородицы издревле стал одним из самых почитаемых. В «Повести временных лет» преподобного Нестора Летописца рассказывается о том, что в 866 году русские языческие дружины, предводительствуемые киевскими князьями Аскольдом и Диром, потерпели поражение под Константинополем. Это произошло следующим образом. Поначалу русские корабли потопили множество греческих кораблей, и город был осажден. Император вместе с Патриархом Константинопольским Фотием всю ночь молились во Влахернском храме. Затем с песнопениями вынесли погребальную ризу Богоматери и омочили ее в море, после чего внезапно поднялась буря и разметала корабли. Для первых русских христиан это событие знаменовало победу христианства над язычеством и потому стало одной из причин особого почитания ризы Богоматери и Ее Успения на Руси. Изначально праздник Успения оказался связанным с почитанием Пресвятой Богородицы во Влахернском храме.

Этому празднику посвящались многочисленные храмы. В Киево-Печерском патерике есть сказание об основании преподобными Антонием и Феодосием Успенского храма в созданной ими обители, что сопровождалось чудесами (место для храма, а также его размеры был указаны свыше). В последующие времена киевские монахи, основатели монастырей, по примеру Киево-Печерской Лавры, посвящали их главные храмы Успению. Успению Пресвятой Богородицы посвятил святой великий князь Владимир деревянный храм во Владимире (992 год), на его месте в XII веке был построен Успенский собор святым князем Андреем Боголюбским. Успению были посвящены соборы XII века в Смоленске и Суздале. Успенским стал главный собор Московского Кремля, основанный в 1326 году при великом князе Иоанне Калите святым Митрополитом Петром как залог процветания Московского княжества. Успению посвящены также собор Почаевской Лавры, заложенный в 1237 году киевскими иноками, спасавшимися от татар, освященный чудесным явлением Богоматери в 1240 году. Кафедральный Успенский собор в Ростове Великом также построен, по преданию, святым князем Владимиром. Переяславльский храм, соборы Троице-Сергиевой Лавры, Псково-Печерского монастыря и множество других больших и малых храмов Русской земли посвящены этому празднику.

На Руси издревле чтутся чудотворные иконы Успения, среди которых следует назвать Киево-Печерскую (врученную, по преданию, греческим строителям Успенского собора Самой Царицей Небесной); две иконы Московского Успенского собора (одна из которых написана на гробовой доске святителя Алексия, Митрополита Московского, написание же другой приписывают святому Митрополиту Петру); Псково-Печерскую (с которой связано спасение от поляков Пскова и Печерского монастыря в 1581 году) и другие.

Источник:
Минея август, часть 2. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 77-82.

Тамбовчане встретили святыни Толгского монастыря В Тамбов прибыли святыни Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской епархии - частица Ризы Господней, икона Божией Матери «Толгская»,
04.09.2017 Тамбовский курьер
Ее доставили из Толгского монастыря Ярославля. Вместе с ней в нашем городе появились Толгская икона Божией Матери и мощи святителя Игнатия Брянчанинова.
04.09.2017 Телекомпания Новый Век
Частицу ризы Христа, Толгскую икону Божией Матери, а также мощи святителя Игнатия Бренчанинова доставили из Ярославля.
04.09.2017 Телекомпания Новый Век
Всенощное бдение с чином Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы - Храм Благовещения Пресвятой Богородицы29 августа, в воскресенье вечером, в монастыре совершалось праздничное богослужение — всенощное бдение с чином Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы.
31.08.2017 Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
Фото: como.prihod.ru Редакция газеты "Тамбовский курьер" поздравляет православных христиан с праздником Успения Пресвятой Богородицы.
28.08.2017 Тамбовский курьер
14 августа православные верующие отмечают Медовый Спас. По преданию, с этого дня пчеловоды начинали собирать мёд из ульев и несли в церковь, чтобы освятить, веря, что тогда он становится еще более целебным.
14.08.2017 Телекомпания Новый Век
День Собора тамбовских святых собрал в главном храме Тамбова сотни верующих - ГТРКТакое количество прихожан в стенах кафедрального собора, пожалуй, бывает только на Пасху, Рождество и вот еще сегодня - в день Собора тамбовских святых и памяти святителя Питирима.
10.08.2017 ГТРК
Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий возглавил встречу Казанской Вышенской иконы Божией Матери и совершил Божественную литургию в Вознесенском женском монастыре города Тамбова - Храм Благовещения Пресвятой Богородицы25 мая в Вознесенском женском монастыре города Тамбова состоялась торжественная встреча чудотворного образа Казанской Вышенской иконы Божией Матери,
25.05.2018 Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
В Мичуринске прошли традиционные Кирилло-Мефодиевские чтения - Michurinsk68.RuКак сообщил сайт Мичуринской и Моршанской епархии, 25 мая в Социально-педагогическом институте Мичуринского государственного аграрного университета состоялись традиционные Кирилло-Мефодиевские чтения,
25.05.2018 Michurinsk68.Ru
Пушкинская библиотека отметила День славянской письменности и культуры - Минкультуры Тамбовской области          24 мая ежегодно во многих странах мира отмечается День славянской письменности и культуры.
25.05.2018 Минкультуры Тамбовской области
Трехмесячный Кирилл Кочетков, оставленный своей матерью в чужом автомобиле на трассе, передан в органам опеки города Мичуринска, сообщает ТК «Москва 24».
25.05.2018 НовыйТамбов.рф
День тезоименитства Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Тамбовского и Рассказовского - Храм Благовещения Пресвятой Богородицы16 мая, в день отдания праздника Пасхи и памяти преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074), который является небесным покровителем митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия,
25.05.2018 Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
Вышенская икона Божией Матери - Храм Благовещения Пресвятой Богородицы25 мая 2018 года из Успенского Вышенского монастыря Рязанской митрополии по благословению митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия в город Тамбов будет принесен чудотворный образ  Казанской Вышенской иконы Божие
25.05.2018 Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
Нравственный час «Светильник у престола Божия» для волчковских третьеклассников - Администрация районаВ рамках реализации программы «Православные праздники» 23 мая для волчковских третьеклассников был проведён нравственный час «Светильник у престола Божия», посвящённый житию и чудесам святой блаженной Матроны Московской.
25.05.2018 Администрация района
JPG Файл - УМВД Тамбовской областиВ день праздника «последнего звонка»  23 мая сотрудники   управления по контролю за оборотом наркотиков организовали для ребят из подшефной  Казачьей кадетской школы–интерната имени графа И.И.
25.05.2018 УМВД Тамбовской области
Православная беседа «Первоучители добра, вероучители народа» в детской библиотеке - Администрация района24 мая у славянских народов отмечается особый праздник – День славянской письменности и культуры, приуроченный ко Дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.
25.05.2018 Администрация района
22 мая верующие отмечали праздник святого Николая Чудотворца. В этот день в Свято-Никольском женском монастыре села Мамонтово Сосновского района прошли традиционные торжества в честь престольного праздника.
23.05.2018 OnlineTambov.Ru
"Котовску нужен большой храм", - с этих слов начинается любой разговор о строительстве храма Рождества Христова в районе городского автовокзала.
22.05.2018 OnlineTambov.Ru
Тысячи паломников со всей страны посетили берег Святого озера Мамонтовой пустыни - Top68.RuТысячи паломников с разных уголков России сегодня посетили берег Святого озера Мамонтовой пустыни в Сосновском районе Тамбовской области.
22.05.2018 Top68.Ru
Фото: ГИБДД Подросток в больнице. В Тамбове на бульваре Энтузиастов в районе дома №2 "А" 17-летний водитель мотоцикла BLACK врезался в VОLКSWАGЕN РАSSАТ под управлением 34-летнего мужчины.
25.05.2018 Тамбовский курьер
Суд вынес приговор адвокату и двум экс-сотрудникам управления по контролю за оборотом наркотиков регионального УМВД России.
26.05.2018 OnlineTambov.Ru
Дорожно-транспортные происшествия - УМВД Тамбовской областиЗа минувшие сутки, 23 мая, на территории Тамбовской области зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых 3 человека получили ранения.
25.05.2018 УМВД Тамбовской области
​В Тамбовской области вынесли приговор уроженцу Краснодарского края
Фото: Тамбовский курьер Он признан виновным в смерти своего бывшего одноклассника.
Тамбовский курьер
На юге Тамбова грабят пенсионеров
Фото: Агентство Страховых Новостей За сутки три пожилых человека стали жертвами воров.
Тамбовский курьер
Новая школа в Мичуринске  тонет  в строительном мусоре.  Кто виноват?  и  Что делать? - Мичуринская Мысль
Новая школа в Мичуринске "тонет" в строительном мусоре. "Кто виноват?" и "Что делать?"
Возле новой мичуринской школы множатся горы строительного мусора... В редакцию газеты «Мичуринская мысль» нередко обращаются горожане с самыми различными вопросами.
Мичуринская Мысль
JPG Файл - УМВД Тамбовской областиВ день праздника «последнего звонка»  23 мая сотрудники   управления по контролю за оборотом наркотиков организовали для ребят из подшефной  Казачьей кадетской школы–интерната имени графа И.И.
25.05.2018 УМВД Тамбовской области
Мичуринский филолог Василий Иванович Попков о том, как развивался наш язык и что ждет русское слово в будущем. - Мичуринская Мысль24 мая - День славянской письменности и культуры. - Василий Иванович, расскажите немного об истории праздника, о создателях славянской письменности Кирилле и Мефодии.
24.05.2018 Мичуринская Мысль
Нравственный час «Светильник у престола Божия» для волчковских третьеклассников - Администрация районаВ рамках реализации программы «Православные праздники» 23 мая для волчковских третьеклассников был проведён нравственный час «Светильник у престола Божия», посвящённый житию и чудесам святой блаженной Матроны Московской.
25.05.2018 Администрация района
В Сосновском районе верующие приложились к мощам Николая Чудотворца - Телекомпания Новый Век
В Сосновском районе верующие приложились к мощам Николая Чудотворца
В Мамонтовом Свято-Никольском монастыре состоялось большое торжественное богослужение.
Телекомпания Новый Век
Тамбовчан доставят в Мамонтову пустынь на специальных автобусах - Телекомпания Новый Век
Тамбовчан доставят в Мамонтову пустынь на специальных автобусах
Традиционное празднование Дня памяти святителя Николая Чудотворца состоится 22 мая.
Телекомпания Новый Век
Православные тамбовчане отмечают Вознесение Господне - Телекомпания Новый Век
Православные тамбовчане отмечают Вознесение Господне
В храмах Тамбовской митрополии прошли торжественные богослужения. автор: Дмитрий Ерофеев Сегодня большой православный праздник – Вознесение Господне.
Телекомпания Новый Век
Что это было? Пятичасовой спектакль «Бесы» на сцене драмтеатра - ВТамбове.RuПостановка длилась с двумя антрактами. «Бесы» Достоевского – само по себе очень сложное и тяжёлое произведение.
26.05.2018 ВТамбове.Ru
Вокальный ансамбль факультета филологии и журналистики – лауреат международного фестиваля - ТГУ им. ДержавинаВ Москве при поддержке департамента культуры города прошел Международный Фестиваль детского и юношеского творчества #Трамплин.
25.05.2018 ТГУ им. Державина
25 тысяч человек посетили традиционное авиашоу в Тамбове. Зрелищное мероприятие проходит на аэродроме в Летке в 17 раз подряд.
26.05.2018 OnlineTambov.Ru
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/25/2018 - 12:20) - Мичуринская правда
Усадьба Асеевых приглашает посетить выставку «Иннокентий Сибиряков. Дорога к Афону»
Два года назад музейный комплекс «Усадьба Асеевых» принимал участие в съёмках художественного фильма «Иннокентий Сибиряков.
Мичуринская правда
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/22/2018 - 12:42) - Мичуринская правда
Неутомимый
Когда мы произносим имя и фамилию Василия Ивановича Попкова, сразу возникает образ большого учёного, знатока и исследователя древнерусской литературы, переводчика «Слова о полку Игореве», Почётного профессора,
Мичуринская правда
Сотрудники тамбовской филармонии отметили юбилей на сцене - Телекомпания Новый Век
Сотрудники тамбовской филармонии отметили юбилей на сцене
Заслуженные работники получили грамоты. автор: Дмитрий Ерофеев В любви к искусству 80 лет.
Телекомпания Новый Век
ФК «Тамбов» начал закупать игроков. С первым подписали контракт до 2020 года - ВТамбове.RuИм стал Хызыр Аппаев. Футбольный клуб «Тамбов» подписал контракт с экс-нападающим волгоградского «Ротора» Хызыром Аппаевым.
26.05.2018 ВТамбове.Ru
Красотки сыграют в футбол. В парке "Дружба" 27 мая пройдет матч "блондинки против брюнеток".
26.05.2018 OnlineTambov.Ru
РК "Шмели" стартуют в Федеральной регбийной лиге. Первую игру команда проведет 27 мая в Воронеже.
25.05.2018 OnlineTambov.Ru
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/24/2018 - 11:37) - Мичуринская правда
Мичуринские дзюдоисты отличились в Новороссийске
В течение пяти дней в Новороссийске проходили Всероссийские соревнования по дзюдо среди юношей и девушек в возрасте до 13 лет.
Мичуринская правда
Зрители хоккейного матча «Тамбов» - «Мордовия» увидели 9 голов - Телекомпания Новый Век
Хоккейный клуб «Тамбов» заявился в более сильную лигу
В новом сезоне болельщиков ждут интересные матчи. автор: Дмитрий Ерофеев В следующем сезоне хоккейный клуб «Тамбов» будет выступать в чемпионате ВХЛ, что означает повышение в классе.
Телекомпания Новый Век
Появилась программа «Зелёного марафона» в Тамбове - Телекомпания Новый Век
Появилась программа «Зелёного марафона» в Тамбове
Спортивный праздник пройдёт 27 мая. автор: Дмитрий Ерофеев 27 мая 2018 года в Тамбове намечено проведение «Зелёного марафона».
Телекомпания Новый Век
Участники конкурса «Лидеры Тамбовщины» прошли тестирование - Телекомпания Новый ВекСегодня в Школе Сколково стартовал региональный управленческий конкурс «Лидеры Тамбовщины».
26.05.2018 Телекомпания Новый Век
25 тысяч человек посетили традиционное авиашоу в Тамбове. Зрелищное мероприятие проходит на аэродроме в Летке в 17 раз подряд.
26.05.2018 OnlineTambov.Ru
Александр Никитин ровно три года возглавляет Тамбовскую область - Единая РоссияСегодня, 25 мая, исполняется ровно три года, как Тамбовскую область возглавил Александр Никитин.
25.05.2018 Единая Россия
Дорожно-транспортные происшествия - УМВД Тамбовской областиЗа минувшие сутки, 23 мая, на территории Тамбовской области зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых 3 человека получили ранения.
25.05.2018 УМВД Тамбовской области
ФК «Тамбов» начал закупать игроков. С первым подписали контракт до 2020 года - ВТамбове.RuИм стал Хызыр Аппаев. Футбольный клуб «Тамбов» подписал контракт с экс-нападающим волгоградского «Ротора» Хызыром Аппаевым.
26.05.2018 ВТамбове.Ru